В последние годы резко активизировались мобильные мошенники, и в результате их действий миллионы абонентов всех операторов теряют деньги не только с баланса своих сотовых, но и с банковских счетов. Существует множество схем, позволяющих списать с баланса телефона средства.
Есть ли возможность списания платы за входящие звонки или сообщения – в нашем обзоре: все про платные входящие, и почему снимают лишние деньги, даже если не отвечаешь на звонки.
Входящие могут быть платными?
Пользуясь услугами любого оператора, абоненты могут заметить, что средства на балансе сотового просто тают на глазах. Однако если не проследить, за что именно снимают деньги, могут возникнуть вопросы.
Сегодня многие абоненты сталкиваются с тем, что на телефон приходит масса рекламных сообщений и звонков. Могут ли с этим быть связаны подозрительные списания со счета телефона?
Всегда бесплатные только входящие текстовые сообщения. Это не зависит от используемого оператора и тарифного плана, а также от города или страны использования телефона.
А вот входящие голосовые звонки могут быть платные у любого оператора – МТС, МегаФон, билайн. Однако стоит учесть, что списания возможны только за определенные звонки.
Всего несколько лет назад за входящие списывались деньги при использовании телефона за пределами своего региона. Однако теперь, независимо от города использования номера, все входящие вызовы полностью бесплатные. Даже если телефон зарегистрировался в сети местного оператора, то плата за ответ на звонки не взимается.
А вот плата за входящие в международном роуминге сохраняется. Если симка используется в другой стране, то может применяться как поминутная оплата, так и подключение платной опции с пакетом минут.
Поэтому, если интересуетесь, могут ли списать деньги за ответ на входящий звонок, то все будет зависеть от региона использования номера. Смело можно отвечать на входящие, находясь в любом российском регионе.
Однако предельно внимательными стоит быть тем, кто находится в приграничных зонах. Нередко сети зарубежных операторов “ловят” на территории соседних стран. В этом случае, если местная сеть более слабая, то телефон может подключиться к зарубежной, и за услуги связи будет браться плата за роуминг. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется в настройках своего телефона установить ручной режим поиска сети.
За что списывают деньги, если не за входящие?
Многие пользователи сотовой связи нередко связывают списания с баланса с входящими звонками. Однако, как мы уже отметили, списывают за входящие на МегаФоне или МТС, а также на других операторах, только в случае, если симка используется в роуминге. Поэтому, если интересуетесь, для примера, почему за входящие звонки снимают деньги на билайне или Теле2, необходимо определить истинную причину дополнительных расходов.
Проще всего проверить расходы при заказе детального отчета по своему номеру. Для этого достаточно пройти авторизацию под своим номером на сайте оператора, либо посмотреть выписку в приложении – это совершенно бесплатно.
Если нет возможности воспользоваться интернетом, то получить информацию можно по звонку в поддержку. Спросите специалиста, за что на используемом номере телефона происходят списания:
- МТС – 0890;
- билайн – 0611;
- МегаФон – 0500;
- Tele2 – 611.
При получении ответа убедитесь, что средства списываются не за входящие звонки или сообщения, даже если получаете много спама. За что же тогда могут списывать средства – давайте разбираться!
1. Довольно частой причиной, являются подписки. Поскольку это не всегда СМС-рассылки, отследить которые может каждый, списания могут происходить незаметно, а результат – минус сотни рублей в месяц.
2. Дополнительные пакеты интернета, минут или сообщений, подключаемые при исчерпании включенных пакетов. Чтобы контролировать такие расходы, рекомендуется отключить автоматическое продление.
3. Дополнительные опции оператора также приводят к незапланированным расходам. Проверьте подключенные услуги на своем номере – возможно, что неиспользуемые вами опции и являются причиной дополнительных списаний.
4. Плата за сохранение номера может списываться у тех, кто не использует платные услуги на своем номере длительное время. Обычно, если более трех месяцев не использовать платные услуги связи, то на тарифах без абонплаты начинают списывать ежедневную плату от трех рублей. Избежать этого просто – если не пользуетесь номером регулярно, то отправляйте сообщение и совершайте платный звонок минимум раз в три месяца.