При использовании услуг связи важно своевременно вносить абонплату – это может быть списание за пакеты услуг по тарифу, так и за отдельные опции. В этом случае можно быть уверенным, что услуги будут доступны в полном объеме, а также будут действовать выгодные условия за оплачиваемые сервисы. Про все правила списания платы на МТС, МегаФон, билайн и Теле2 – узнаете из нашей статьи: как узнать дату платежа, как списывается абонплата при переходе на другой тариф и при отрицательном балансе, и что делать, если оператор списал два раза абонентскую плату за тариф или опцию.
Что такое абонплата
Большинство тарифов любого оператора подразумевает списание абонентской платы. Даже если на номере выбран тариф без обязательных платежей, абонплата может списываться за дополнительные услуги и опции.
Абонентской платой называется списание средств с баланса номера за предоставление определенного набора услуг. Это не только пакет минут или трафика, но и, к примеру, предоставление скидки на звонки за границу, доступ к каталогам контента, и многое другое.
Абонплата списывается за определенную единицу времени. Так, плата по тарифу может списываться посуточно или раз в месяц. На протяжении оплаченного периода, абонент может использовать заказанный набор услуг или сервисов.
Как списывается абонплата?
Правила списания абонентской платы отличается не только по оператору (МегаФон или МТС), но и тарифу или опции, а также действуют разные условия по времени списания.
Так, если у вас предоплаченная форма оплаты, то предоставление набора услуг или сервисов связи предоставляется только после внесения платежа. При кредитной (постоплатной) форме обслуживания – сначала пользуетесь, а после оплачиваете по выставленному счету.
Поменять дату списания платы за подключенный тариф на абонентском номере Теле2, билайн, и у любого другого оператора можно только в случае, если по условиям тарифа предусмотрено досрочное обновление пакетов – можно списать плату заранее, получив новые пакеты услуг связи. А вот перенести платеж на более поздний период – нельзя, если у вас не предусмотрен кредитный формат оплаты. Если на балансе нет средств для списания платежа, то доступ к связи может быть приостановлен, а наборы услуг не будут начислены или обновлены квоты по ним.
Однако при использовании тарифов и опций с абонентской платой, важно учитывать и то, происходит ли списание при минусе, и это не зависит от оператора – билайн или МегаФон, МТС или t2. Только условиями тарифного плана или опции определяется, взимается ли плата при недостатке средств, с уходом баланса в минус.
Как узнать дату списания?
Многие абоненты МегаФона, МТС, билайна и Tele2 интересуются, как узнать день, когда списывают деньги за тариф, чтобы положить на счет телефона достаточную сумму для списания предусмотренной условиями абонентской платы.
Сделать это можно:
- В личном кабинете на веб-сайте оператора;
- В приложении оператора для смартфона;
- Позвонив на номер поддержки;
- Посетив любой офис оператора.
Первые два способа самые простые и удобные, если у вас есть доступ к интернету. Достаточно перейти на вкладку своего тарифа, чтобы увидеть не только дату, но и сумму списания.
В случае с дополнительными опциями, вам также доступны все указанные способы проверки. Однако в приложении и на сайте может потребоваться перейти в подключенные услуги, в описании проверить нужную информацию.
Лайфхак: чтобы не следить за датой списания по тарифу и опциями, переживая, что связь может быть ограничена за неуплату, настройте на свой номер автооплату. Баланс будет пополняться на заданную вами сумму по установленному графику.
Проблемы при списании абонплаты
От пользователей часто звучат вопросы, связанные с ошибками при внесении абонентской платы за тариф и опции. Давайте разберем их, и расскажем, что делать в таких случаях.
Проблема: на балансе отражается достаточная сумма, но плата за тариф не списывается, и поступает сообщение о том, что недостаточно денег на балансе.
Решение:p Такая ситуация возникает в случае, если на балансе кроме собственных средств есть бонусы – не все тарифы и опции можно оплачивать с бонусного баланса. Уточните в условиях своего тарифа или опции правила списания платы – онлайн или позвонив в поддержку. Пополните баланс на необходимую сумму, чтобы оплатить абонплату.
Проблема: за тариф или опцию оператором списана дважды абонентская плата.
Решение: Двойная оплата по тарифному плану или опции редкая ошибка. Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем незамедлительно позвонить оператору или написать в чат. После проверки, оператором будет произведен перерасчет, и на баланс будет возвращена ошибочно списанная сумма.
Проблема: за тарифный план или опцию оператор перевел списания на посуточную основу, и нужно вернуть ежемесячное списание.
Решение: По условиям ряда тарифов у всех операторов предусмотрен переход на посуточную оплату, при недостатке средств для полного списания абонплаты. Для возврата не ежемесячную оплату, достаточно пополнить баланс на полную стоимость тарифа или опции. На следующие сутки будет выполнено списание, а также установлена новая расчетная дата.